Как причисляют к святым в православии и католицизме. Католические святые на британских островах Святые католики женщины




В католичестве процесс канонизации начинается спустя пять лет после смерти человека. В исключительных случаях этот срок может быть сокращен. Затем епископ изучает жизнь человека и, если признает ее достаточно благочестивой, объявляет его «слугой Господа». Всю информацию о человеке передают папе римскому. На этом этапе понтифик может признать человека «досточтимым». Следующая ступень — признание человека «блаженным». Для этого необходимы свидетельства о чуде, которые были совершены при участии этого человека.

Последний этап — непосредственно канонизация, то есть причисление к лику святых. Здесь главным условием снова становится свидетельство о чуде — только оно должно произойти уже после признания человека «блаженным». Если человек принял мученическую смерть, достаточно одного свидетельства о чуде.

Занимается причислением к лику святых специальная конгрегация.

Павел VI

Павел VI занимал престол с 1963 по 1978 год и известен реформами, которые провел в Ватикане.

Он учредил синод епископов, довел до конца Ватиканский собор, внес изменения в процесс богослужений: разрешил священнику совершать богослужение лицом к пастве и проводить его на национальном языке.

Оскар Ромеро

Оскар Ромеро — самый известный из новых католических святых. Во время Гражданской войны в Сальвадоре в 1980-м году он был убит прямо во время мессы.

К канонизации епископа Ромеро призывали католики Латинской Америки, однако более консервативные христиане выступали против канонизации, обвиняя Ромеро в марксистских взглядах.

Тем не менее в 2015-м году папа Франциск причислил Ромеро к лику блаженных.

Франческо Спинелли

Франческо Спинелли был римско-католическим священником. Он родился в Милане в 1853 году.

Решение причислить его к лику святых было принято после свидетельства о чуде, которое свершилось в 2007 году в Демократической Республике Конго. У новорожденного ребенка случилось кровоизлияние в мозг. Врачи не могли ему помочь, однако после того, как местные монахини помолились Спинелли и положили изображение блаженного на кровать младенца, врачам чудесным образом удалось найти подходящую вену и провести операцию.

Винченцо Романо

Пастор Винченцо Романо жил в XVIII веке. Он служил в городке Торре-дель-Романо неподалеку от Неаполя. Добрый пастор прославился заботой о сиротах и бедняках.

Сестра Мария Катарина Каспер

Мария Катарина Каспер жила в Германии в XIX веке. Желание посвятить себя Богу она ощутила еще в детстве. Семья будущей монахини жила в бедности. Сначала умер отец, затем - брат, и Катарине с матерью пришлось работать за гроши, чтобы прокормить себя. Когда не стало матери, Катарина приняла монашеский постриг под именем Мария и уехала в город Дернбах в земле Рейнланд-Пфальц. Там позднее была основана женская община. Монахини открывали школы и больницы, помогали сиротам и нуждающимся.

Сестра Назария Игнасия (известная как Назария святой Терезы Иисуса)

Назария Игнасия родилась в Испании в конце XIX века. Как писали ее современники, еще в детстве она услышала голос Иисуса, который указал ей духовный путь.

Назария переехала с семьей в Латинскую Америку. Став монахиней, она ухаживала за больными и стариками по всему континенту и занималась миссионерской деятельность.

Спустя годы монахиня вернулась в Европу, совершив паломничество в Рим, однако впоследствии вернулась в Латинскую Америку.

Нунцио Сулприцио

19-летний Нунцио умер в XIX веке от рака костей, однако успел прославиться своей набожностью и добрыми делами. До шести лет он был сиротой, но потом переехал в дом своего дяди, который жестоко обращался с мальчиком. При этом Нунцио никогда не терял веру в бога и людей.

«Иисус так много пережил за нас и благодаря ему нас ожидает вечная жизнь. Если мы будем страдать, мы испытаем радость рая », — говорил юноша. Также он подчеркивал, что молодость — это не время страстей и ошибок, а божий дар.


Сравнение православных и католических святых

До отпадения католичества от православия, святые Вселенской Церкви были общими. Теперь различия в критериях святости между православием и католичеством не столько велики, сколько противоположны. То, что в православии считается заблуждением, духовной прелестью или проявлением гордости в католичестве принимается за святость. В православии, например, считается, что очистить от грехов, помиловать и спасти человека может только Бог. Человек должен стараться, прилагать усилия, надеяться, но не может быть уверенным в том, что он уже спасен. «Держи ум свой во аде, но не отчаявайся», - было сказано Богом прп. Силуану Афонскому. А в католичестве существует понятие «сверхдолжных заслуг». То есть, приняв целибат или постриг, или немного духовно потрудившись, человек якобы обретает перед Богом не только необходимые для спасения заслуги, но и «заслуги сверхдолжные», которые, кстати сказать, Римский папа может использовать по своему усмотрению…


Одной из отличительных черт католического мировоззрения является чувственность образов. Это выражается и в иконописи, и в отношении к понятию святости.
Лики на православных иконах - двумерные. Такое изображение горнего мира особым образом подчеркивает его духовность, возвышенность и непостижимость для земных очей. Иконы католиков трехмерные, они изображают святых натуралистично, также они широко используют создание статуй святых для украшения храмов.
Разгорячение нервов и тела, подмена духовности душевностью у католиков возводится в высшую степень приближения к Богу.
Например, почитаемая католическая святая Тереза Авильская во время службы падала в судорогах в храме, а один из самых известных католических святых Франциск Ассизский, живший в XIII веке имел стигматы на руках, ногах и в правом боку, подобные ранам от гвоздей и копья.
Личность Франциска Ассизского весьма показательна. Духовный Франциска портрет хорошо раскрывается в следующих событиях его жизни. Однажды Франциск долго молился «о двух милостях»: Первая - чтобы он мог пережить все те страдания, которые перенес Спаситель, а вторая - чтобы ему почувствовать ту неограниченную любовь, которою горел Сын Божий. Из этой молитвы видно, что католический святой претендует на некое равенство со Спасителем… В православие такое поведение немыслимо. «Господь все перенес, чтобы ты наилучшим образом научился смиренномудрию», - считает свт. Иоанн Златоуст.
«Сокровище смиренномудрого внутри его, это сокровище - Господь», - преподобный Исаак Сирин.
«С большим тщанием надо... смирять себя для очищения души и не допускать в нее то, что ненавистно Богу. Ибо в смиренной душе обитает Отец и Сын и Святой Дух. Смирение - путь к Царству, небесная дверь, райский сад, трапеза сладостей, начало благ, источник благословений, упование, не посрамляющее никого из притекающих к нему. Смирение приблизит тебя к Богу, и Бог возвеселится о тебе и тебя возвеселит, и сделаешься достойным сосудом во славу Господа твоего», - преподобный Ефрем Сирин.
«Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие», - преподобный Исидор Пелусиот.
Франциска Ассизского совершенно не беспокоило чувство собственной греховности. Более того, во время такой молитвы Франциск «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса». А «шестокрылый серафим», поразил его «огненными стрелами» в руки, ноги и правый бок. Так у Франциска Ассизского образовались стигматы… С точки зрения психиатрии - стигматы имеют признаки кровоточивости неврогенного происхождения. Их разделяют на невропатическую, или истерическую, и имитационную, или синдром Мюнхгаузена. История религии сохранила ряд свидетельств о кровотечениях у людей с истероидными изменениями личности. В молитвенном экстазе они могли плакать кровавыми слезами, у них выделялась кровь из тех мест на руках и ногах, где были раны у Христа. Это как раз и происходит от неправильной молитвы, от разгорячения нервов и тела. Бывало, что во время проповеди Франциска Ассизского люди впадали в состояние истерии или лишались чувств. Последователь Франциска брат Иоанн из Верны разжег в себе «любовь к сладчайшему Иисусу в таком рвении и такой сладости, что уже не могла душа его выносить такой сладости, но громко возглашала, и, как бы опьяненный духом, он не переставал говорить про себя: "Сие есть тело мое" - потому что при этих словах ему казалось, он видит благословенного Христа с Девой Марией». Прийдя в храм «в том рвении духа, и с той тревогой, и с теми речами, не думая, что кто-нибудь слышит его... не мог он сдержаться от переполнявшей его божественной милости и возглашал громким голосом, и так долго пробыл в этом состоянии». Продолжая оставапться в этом состоянии он стал служить мессу, дойдя до того, что «едва мог вынести столько сладости и нежности», а потом «еще более вознесся в сладости созерцания» и, упал навзничь, лишившись чувств. Его «тело его похолодело, как тело мертвеца, и пальцы рук закоченели так сильно, что почти совсем не могли распрямляться или двигаться». Люди же, наблюдавшие за этим, «плакали из благоговения»...
Другой ученик Франциска Ассизского - брат Массео - пытался вымолить у Бога добродетель смирения. «В духовном рвении шел он, роняя слезы, вздохи и слова, и в пламенной жажде своей испрашивая у Бога этой божественной добродетели; а так как Бог охотно внимает молитвам смиренных и сокрушенных сердцем, то до брата Массео в таком его состоянии дошел голос с неба...». После беседы со Христом брат Массео получил желанную добродетель, и с тех пор когда Массео молился, То «производил однообразный ликующий звук, вроде глухого воркования голубя - у! у! у! - и стоял так в созерцании с весельем в лице и радостью в сердце».
Что же говорят о молитве православные подвижники? Например, преподобный Макарий, живший в конце IV — начале V столетия, учил: «Истинное основание молитвы: быть внимательным к своим помыслам и отдаваться молитве в великом спокойствии, великом умиротворении, не смущая других... Для молитвы не надобно ни жестов, ни возгласов, ни молчания, ни коленопреклонения... Довольно стонов и рыданий: все, что мы взыскуем в молитве, - это приход Бога». А какова молитва, такова и духовная жизнь. В житиях святых мы видим примеры ангелоподобной добродетели смирения:
«Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь», - говорил преподобный Сисой Фивейский.
«Когда я был юн, - говорил преподобный Матой, - я думал сам с собою: может быть и делаю что-нибудь доброе; а теперь, когда состарился, вижу, что я не имею в себе ни одного доброго дела».
Чем ближе человек к Богу, тем больше сознает себя грешником.
Пророк Исайя, увидев Бога назвал себя окаянным и нечистым (Ис. 6; 5).
Преподобный Памва в самый час смерти своей говорил: «Никогда не раскаивался я в словах, которые когда-либо говорил до сего часа; а теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему».
Перед кончиной преподобного Сисоя лицо его сияло, как солнце, и он говорил отцам: "Вот пришел Авва Антоний, вот пришел лик Пророков..." И лицо его заблистало еще светлее. "Вот вижу лик Апостолов", - сказал он, и свет лица его удвоился. Он стал с кем-то разговаривать. Тогда старцы спросили его: «С кем ты, отец, беседуешь?» - «Вот - отвечал он, - пришли Ангелы взять меня, а я прошу чтобы на несколько времени оставили меня для покаяния». Старцы сказали: «Да ты, отец, не имеешь нужду в покаянии». «Нет, - отвечал им смиренный Авва: - я еще и не начинал покаяния». Вдруг лицо его заблистало подобно солнцу. Все пришли в ужас, а он говорит им: «Смотрите, вот Господь... Он говорит: "Несите ко Мне избранный сосуд пустыни!» И святой старец предал дух свой Богу, и просияло лицо его, как молния, а храмина исполнилась благоухания...
Преподобный Нил говорил: «Блажен из людей тот, кто почитает себя хуже всех».
Один брат спросил преподобного Пимена: «Как могу я думать о себе, что я хуже убийцы?» Старец отвечал: «Скажи себе: он однажды сделал сей грех, а я убиваю каждый день (словом осуждения)».
Преподобный Ксанфий говорил: «Разбойник был на кресте и одним словом оправдался; Иуда был в числе Апостолов и в одну ночь погубил весь труд свой, и с небес сошел в ад. Посему никто не хвались успехом в добрых делах, потому что все, кто на себя надеялся, пали».
Преподобный Антоний говорил: «Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию потому, что понадеялись на свои дела».
Преподобный Ор говорил: «Если придет к тебе помысел высокоумия и гордости, то испытывай свою совесть: все ли исполнил ты заповеди? Любишь ли врагов своих? Болезнуешь ли об их несчастиях и почитаешь ли себя рабом непотребным, грешнейшим из всех? Тогда не будешь гордо думать о себе, будто все исполнил. Притом знай, что помысел гордости все добро обращает в ничто».
И эти примеры можно продолжать бесконечно…
Даже сама процедура причисления к лику святых в католичестве серьезно отличается от православной традиции. В католичестве существует понятие беатификации, то есть причислении к лику блаженных, что служит предварительным необходимым этапом для последующей канонизации. Этот предварительный этап канонизации ввел Папа Римский Урбан VIII в 1642 году.
В настоящее время у католиков акт канонизации осуществляет Римский Папа. Сам процесс канонизации включает в себя два этапа: беатификацию, то есть причисление к лику блаженных; и, собственно, причисление к лику святых.
Торжественный акт канонизации происходит через объявление Римским папой, новопровозглашенного святого. После чего становится ясно, что новопрославленный святой «ныне царствует с Иисусом Христом в небесной славе».
Только с этого момента начинается официальное почитание святого всей Католической церковью. Его имя вносят в литургические календари, тексты миссала и бревиария. Отныне в честь этого святого можно называть храмы, почитать его мощи и сакральные изображения.
В католических литаниях принято обращаться ко Христу, с возгласом: «Спаси нас!» или «Помилуй нас!», а в литаниях, обращённых к Богородице и святым: «Молись о нас!».
Догмат о папской непогрешимости давно уже является и «камнем преткновения», и «притчей во языцех» современного католичества… Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что благодаря этому догмату римская церковь впала «в гибельную тьму ереси». Ему вторит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Причина всех фальшей римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительным главою церкви, да еще - непогрешимою... Отсюда - ложные догматы, отсюда - двойственность и лукавство в мысли, слове и деле; отсюда - различные ложные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда - индульгенции, отсюда искажение догматов; отсюда фабрикование святых западной церкви и несуществующих мощей, не прославленных Богом... и всякое противление Богу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией». Он считал, что «католики заблуждаются и гордостью обложены как ожерельем», что они «о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа»…
Таким образом, становится понятным, что отношение к святости в Православной Церкви не имеет ничего общего с понятием святости у католиков. Эти понятия также противоположны как добродетель смирения и грех гордости. Святитель Марк Ефесский взывает: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики... Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу - Христа».

Использованы материалы: сайта священника Вячеслава Романова; «СРАВНИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ», Курс лекций, Москва, 1998; Диакон Алексий Бекорюков «Франциск Ассизский и католическая святость» и др.

Что такое стигматы? Стигматы - это кожные наросты или раны, соответствующие ранам, полученным Иисусом при распятии.

Но вот если продолжить расспросы и уточнить, кто является носителем стигматов, откуда они берутся, что собой представляет стигматизация как явление, наверняка мы не услышим толковых ответов.

За несколько десятков веков, прошедших с тех пор, как впервые был описан случай стигматизации, наши знания об этом явлении не стали глубже.

Примечательным является то, что в средние века стигматиками были в основном женщины, а в современном мире их носителями чаще являются мужчины. Расширилась география появления стигматов - если раньше они появлялись только в Италии, то теперь стигматики живут и в других европейских странах, и в Америке, и даже в Японии и Корее.

Какие бывают стигматы? Различают подражательные (или изобразительные), символические стигматы, стигматы на внутренних органах. К подражательным относятся стигматы, воспроизводящие раны на теле Христа - небольшие раны на лбу от тернового венца, четыре сквозные раны на руках и ногах, рана на правом боку, а также следы бичевания и синяк на плече от несения креста. Дополняют картину кровавый пот и кровавые слезы.

Стигматизация - явление очень загадочное. Несмотря на то, что феномен стигматизации подтвержден многочисленными документальными источниками, он продолжает оставаться спорным. До сих пор досконально неизвестно, является ли появление стигматов результатом самовнушения человека либо же это все-таки божественное вмешательство? Чудо ли это или бред сумасшедшего?

За сотни лет официально признано полинными около 400 случаев появления стигматов. В этой статье мы расскажем о самых известных женщинах-стигматиках, признанных католической церковью и прошедших медицинское обследование.

Вероника Джулиани

С детства уже был виден ее характер: девочка отличалась упрямством и неконтролируемыми вспышками гнева, но в то же время она была необыкновенно благочестива, священники отмечали в ней признаки мистической благодати.

В 1677 г. она поступила в капуцинский монастырь, спустя два года уже стала там учительницей послушниц, ас 1716 г. - настоятельницей. В монастыре она жила в большой строгости. В Великую пятницу в 1697 г. на ее теле появились стигматы. Церковь сначала не поверила в их подлинность, и Веронику подвергли жестоким испытаниям.

Особенно усердствовал отец-иезуит Кривели. Но смирение и послушание матушки Урсулы, ее желание уподобиться распятому Христу, готовность к страданиям и ясность духа заставили даже самых больших скептиков поверить ей.

Обычно ее изображают как капуцинку со стигмами и в терновом венце, с обручальным кольцом на пальце и раненым младенцем Иисусом.

Вероника утверждала, что раны ее кровоточат не только снаружи, но и внутри. Она даже нарисовала то, что, по ее мнению, было отпечатано на ее сердце - крест, терновый венец, три гвоздя, мечи и букву X.

Вероника Джулиани умерла в монастыре 9 июля 1727 г. Вскрытие, произведенное двумя врачами в присутствии священника, показало, что на ее сердце действительно были рубцы, похожие на крест, а одна лопатка была изогнута, как будто на ней в течение долгого времени носили что-то тяжелое.

В 1804 г. она была причислена к лику блаженных, а в 1839-м - к сонму святых.

Анна Катерина Эммерих

Анна Катерина родилась в 1744 г. Уже в детстве ей являлись Иисус и Иоанн Креститель, в своих видениях она переживала жизнь Иисуса, и после каждого такого случая рана на ее груди, по форме напоминавшая крест, становилась все глубже и отчетливее. Но то были не стигматы.

Стигматы появились у Анны Катерины лишь в 1799 г. - вокруг головы вдруг образовалось кольцо из мелких кровоточащих ранок, а через три года появились и другие раны - на ладонях, на ступнях и на боку.

Кровотечение так ослабило женщину, что она слегла и с 1813 г. уже не вставала с постели. Ее врач рассказывал: «Ее стигмата была невероятной: раны в ее руках, ногах, боках и голове достигали полдюйма в диаметре».

Очевидцы утверждают, что в течение последних 12 лет она ела только облатки с католической Мессы.

Эммерих ежедневно посещали видения. Она утверждала, что видела своего ангела-хранителя, а также крестные страдания Иисуса. Она видела мельчайшие подробности распятия и чувствовала все, что чувствовал Христос.

Ее рассказы о страданиях Христа чрезвычайно подробны, она описывает множество деталей, которых не было в Евангелиях, причем давала их в собственной трактовке, заявляя, что Иисус «корчился и трепетал, как жалкий червь», что он «кричал сдавленным голосом и молил о пощаде», а также рассказывала, что рана на плече доставляла Иисусу наибольшие страдания.

Впрочем, можно ли верить словам Анны Катарины, неизвестно, так как тут есть и другой фактор. Ее рассказы записывал немецкий поэт Клемен Брентано, горячо верующий католик, и сегодня невозможно установить, где слова Эммерих, а где выдумки Брентано.

С уверенностью можно сказать только одно: книга «Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа», выпущенная Брентано спустя девять лет после смерти Анны Катерины Эммерих, построена явно не на знании евангелических текстов.

Доминика Лазари

Доминика родилась в 1815 г. в Италии. Когда девочке было 13 лет, умер ее отец. Это событие так потрясло ее, что она совсем перестала есть, сильно ослабла и вскоре заболела. Несколько недель врачи бились за ее жизнь и все-таки заставили Доминику принимать пищу.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ее на несколько часов случайно заперли на мельнице в полной темноте. В результате с Доминикой случился припадок, и остаток жизни она провела в постели полупарализованной и с явными признаками психического расстройства - она не могла выносить шума, света, отказалась от пищи. Попытки насильственным образом накормить ее заканчивались рвотой.

В 1734 г. у нее появились раны, соответствующие ранам распятого Христа. Стигматы на ее руках и ногах были сквозными и, как рассказывали ее лечащие врачи, раны были столь велики, что сквозь них легко можно было просунуть палец.

Доктор Грегори Касс из Лиссабонского Центрального госпиталя указывал еще на одну интересную особенность Доминики: в каком бы положении она ни находилась, кровь, вместо того, чтобы стекать вниз, шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто Лазари была распята на кресте.

Раны на лбу Доминики, похожие на раны от тернового венца, появились лишь однажды, и случилось это в присутствии врачей. Царапины образовались внезапно, из них потекла кровь, а через некоторое время они исчезли.

В таком положении - со стигматами и без еды - Доминика Лазари прожила еще 14 лет и скончалась в возрасте 33 лет.

Луиза Лато

Луиза родилась в семье рабочего в Шарльруа (Бельгия) в 1850 г. В 13 лет девочка попала под копыта коровы, после чего не вставала с постели, так как ее внутренние органы были сильно повреждены.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ей было видение, после которого она поднялась с постели.

Это событие произошло в Великую пятницу, и с тех пор каждую пятницу наблюдались кровотечения на бедре, затем на голенях, кистях, плечах и на лбу. Это событие вызвало большое волнение в среде католического духовенства, объявившего ее стигматы чудесными.

Таким образом, можно сказать, что Луиза избавилась от одной болезни, но взамен у нее появились стигматы. Поднявшись, она начала работать на ферме, выполняя несложные операции. Но силы ее быстро угасали, так как с появлением стигматов она совсем перестала есть, любой прием пищи вызывал у нее сильную рвоту.

Девушка снова слегла. Ее обследовали врачи, но объяснения отказу организма принимать пищу они не нашли. С 1871 г. Луиза ничего не ела и не пила, но при этом выглядела вполне здоровой.

Бельгийская медицинская академия, выслушав доклад доктора Варломона, наблюдавшего Луизу в 1874-1875 гг., пришла к выводу, что девушка одержима нервной болезнью, известной под названием «стигматизации»

Умерла Луиза Лато в возрасте 33 лет, произошло это внезапно, так что она едва успела причаститься.

Тереза Нойман

Тереза Нойман родилась в 1898 г. в маленьком селении в Коннерсрейте (Бавария). Она была старшей из детей Нойманов. Тереза с детства считалась святой. Она не пропустила ни одной мессы и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием или Мадонной.

Когда девушке было 20 лет, в доме начался пожар. Тереза попыталась погасить его и в результате сильно пострадала.

А всего через месяц после этого события она упала с лестницы, получив сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого была парализована и почти полностью ослепла. Соседи решили, что это испытание веры для всей семьи.

Семь лет спустя болезнь вдруг отпустила Терезу, она встала с постели и прозрела, а годом позже, в Великую пятницу 1926 г., Терезе было видение, в котором ей явилась ее святая, после чего девушка мгновенно исцелилась от своего недуга, однако приобрела новый: на ее теле появились стигматы - копия ран Иисуса, полученных им на кресте.

С тех пор каждую пятницу до самой смерти в 1962 г. Тереза впадала в транс, в котором она переживала события, происходившие на Голгофе, и у нее появлялись кровавые слезы, кровавый пот, глубокие кровоточащие раны на теле - на руках, на ногах и на лбу. Через неделю раны заживали.

Терезу неоднократно обследовали специалисты - доктора, журналисты, ясновидящие, и ни у кого из них не возникло сомнения в том, что ее раны реальны, что бы ни было источником их возникновения. В том, что сама Тереза не могла их себе нанести, убедились в первые же годы.

Появление стигмат на теле Терезы пытался объяснить доктор Альфред Лехлер. В 1933 г. он выпустил книгу, в которой описал опыты, проведенные с австрийской девочкой. Во время сеансов гипноза у нее появлялись классические стигматы кровавый пот, кровавые слезы, разрезы на лбу, распухало плечо. Однако сам доктор признал, что искусственно вызванные стигматы и по интенсивности, и по стойкости, и по четкости уступают настоящим.

В 1927 г. Терезе вновь было видение, в котором ей было сказано, что она должна отказаться от еды и воды, чтобы жить. Она выполнила наказ, поэтому теперь ее считают своей бретарианцы (не путать с преторианцами и вегетарианцами, от англ. breath - «дыхание»). Это движение ратует за отказ от еды.

Бретарианцы считают, что люди были вечными, пока не начали есть. Пища лишала человека крыльев, приблизила к земле. Они категорически против распространенной поговорки «святым духом сыт не будешь», и в качестве примера приводят как раз Терезу Нойман.

Люди не могли поверить в то, что можно жить без еды и воды, поэтому епископ Регенсбургский в 1960 г. назначил комиссию, которая должна была удостовериться в правдивости таких данных. В течение 10 дней четыре монахини днем и ночью следили за Терезой. Она ничего не ела и не пила, но вес ее оставался неизменным. Медицина этот феномен до сих пор объяснить не смогла.

Глава движения бретарианцев Уайли Брукс считает, что питаться можно исключительно энергией солнца и химическими элементами из воздуха, что отказ от еды усиливает производство гормонов роста, замедляющих старение, и стимулирует разнообразные экстрасенсорные явления, в том числе ясновидение, что можно наблюдать у других известных женщин-стигматиков - Св. Дидвины Шидамской, блаженной Елизаветы Ренской, Св. Екатерины Сиенской, блаженной Анжелы из Фолинье.

Священнослужители позаботились обо всех - среди библейских персонажей можно найти покровителей для представителей разных профессий. Например, только у библиотекарей только три святых покровителя (Екатерина Александрийская, Джером (он же Иероним) и Святой Лаврентий). Кроме того, один святой может являться покровителем сразу нескольких профессий. Например, Екатерина Александрийская, почитаемая как великая мученица, по мнению церкви, помогает всем женщинам, архивариусам, адвокатам, точильщикам ножей. Неважно, кем вы работаете, каково ваше семейное положение и возраст - обязательно найдется святой, к которому можно обратиться с просьбами о помощи. Уточняю, что речь идет о католических святых .


В качестве дополнительного бонуса приведем несколько церковных праздников - все желающие могут взять их «под карандаш» и праздновать каждый год.

Успокоитель Святой Корнелий.

В 251 году Корнелия затащили на папский престол чуть ли не силой. Будучи Римским пресвитером, он прекрасно понимал, назначение на пост было равнозначно смертельному приговору. Церковь как раз находилась на стадии раскола, в Риме активизировались гонения на христиан. Папой Корнелиус пробыл целых два года - после его шея встретилась с тонким острием топора.

На иконах святой изображается с боевым рогом. Считается, что обращение к нему помогает избавиться от судорог, болей в ушах, эпилепсии.

Святой Валентин

Святой Валентин был священником и врачом, который помогал мученикам в тюрьме (которые позже его избили и обезглавили). В дополнение к этому, покровитель любви и счастливого брака, Валентин является также покровителем пчеловодов. Обращение к нему повышает шансы избавления от эпилепсии и чумы. Он часто изображается с птицами и розами.

Святой Адриан Никомидийский

Свою профессиональную карьеру Адриан начал в одном из элитных подразделений римской армии, возглавляемой на тот момент императором Максимином. Придя посмотреть на гонения христиан, он решил присоединиться к молодому и столь ненавистному властями молодому движению. Прежде, чем христианский «новобранец» успел пройти обряд крещения, он был арестован и казнен: его четвертовали, а затем сожгли. Верной жене Адриана Никомидийского удалось лишь сохранить безжизненную руку любимого из костра.

Адриан является покровителем «оружейных» профессий.

Святой Маруф и Персия

Епископ Маруф, благодаря своим благим деяниям и способности исцелять людей от тяжелых недугов, стал влиятельной особой при дворе персидского правителя Издегерда. Излечив царя от тяжелой головной болезни, а его сына от бесноватости, Маруф активизировал развитие христианства на землях огнепоклонников. Против епископа несколько раз совершались заговоры и покушения со стороны магов, но все они были неудачными. Также ему удалось собрать останки святых мучеников, пострадавших при Сапоре и захоронить их в новом храме города Тагрит (где позже умер и сам Маруф).

Святая Клотильда

Клотильда родилась в царской семье - она была дочерью короля Бургундии. После безвременной кончины отца, будучи подростком, принцесса стала женой короля Хлодвига. На протяжении всей жизни Клотильду сопровождали интриги: началось все с загадочной смерти отца и закончилось убийством двух внуков. Одним из главных достижений в жизни святой мученицы стало обращение короля Хлодвига в христианскую веру. Вместе с тем, матери так и не удалось примерить двух своих сыновей, каждый из которых претендовал на управление страной и царский престол. Чтобы оградить себя от разрушительных действий родных детей и не наблюдать за тем, как они пытаются уничтожить друг друга ради власти, Клотильда переехала в Тур (Франция), где и провела остаток своей жизни. Все свое свободное время королева уделяла заботе о больных и бедных.

Умерла и похоронена Клотильда в аббатстве Сент-Женевьев в Париже, где и сейчас хранятся ее мощи.

Святой Элигий

Элигий был талантливым кузнецом. Изначально он поступил учеником к мастеру монетного двора в Лимож (Франция), позже сам стал мастером монетного двора при короле Хлотаре II в Париже. Мастер жил благочестивой жизнью, постоянно давал милостыню нищим. В 641 году он стал епископом Фландрии. Элигий имел склонность к проектированию, став епископом, он построил базилику Святого Павла.

Элигий считается покровителем всех профессий, связанных с металлами, а также лошадьми и машинами. Ходят слухи, что епископ якобы отрезал ногу строптивой лошади, чтобы подковать копыто, и после чудесным образом возвращал ее обратно. Сегодня лошади не используются для перевозки людей и грузов, поэтому Элигий автоматически стал покровителем автотранспорта и, вместе с тем, автозаправочных станций.

Святой Эгидий

Эгидий - покровитель грудного вскармливания, всех нищих и калек. В будущем отшельник, он родился в богатой семье. Став взрослым, Эгидий раздал все свое состояние беднякам и удалился жить в пещеру в горах на юге Франции. Вход в пещеру был закрыт колючим кустарником, выбираться и попадать в убежище было тяжело. Чтобы мученик не умер с голода, Бог подарил ему олениху: Эгидий питался ее молоком. Отправившись на охоту, царские охотники заметили олениху и погнались за ней. Испуганное животное бежало в безопасное укрытие - в пещеру. Выстрелив в оленя, охотники промахнулись и ранили Эгидия. Отшельника вылечили, в качестве извинения царь велел возвести неподалеку от пещеры монастырь, в который впоследствии переехал чудотворец и его ученики (калеки и нищие). Также считалось, что обращение к Эгидию помогает излечить чуму.

Святой Юбер

Судьба Юбера с рождения была предначертана: родители, представители королевской династии Каролингов, видели своего сына высокопоставленным духовным лицом, облаченным в кардинальскую мантию. Однако юноша отличался буйным нравом и характером. Самым невинным из его увлечений была страсть к охоте, которая всегда сопровождалась пышными пирами, обильным количеством выпивки. В очередной раз отправившись на охоту, Юбер погнался за прекрасным оленем. Погоня продолжалась не одни день. Наконец, охотнику удалось остаться один на один с потенциальной добычей в непроходимой чаще. Но тут произошло чудо: во лбу оленя засиял крест, его лик воссиял, а солнечный свет вокруг сменился на мрак. Осознав, что это знамение, парень опустил лук и отпустил оленя. В тот же миг мрачная чаща превратилась в райский сад. После случая в лесу принц Юбер оставил прежний образ жизни, стал монахом и после - аббатом. Во время своих проповедей бывший охотник призывал людей ценить природу и не наносить ей вреда.

Святой Юбер - покровитель всех охотников и рыболовов, охотничьих собак (в особенности, ищеек). Молитвенные обращения к нему помогают избавиться от бешенства, полученного вследствие укуса собаки. Часто святой изображается в окружении нескольких охотничьих псов и с головой оленя.

Жанна де Шанталь

Родившись в состоятельной бургундской семье, Жанна в возрасте 18 месяц осталась без матери. В 20 лет девушка вышла замуж за барона де Шанталь и родила ему шестерых детей (выжили только четверо). В 28 лет Жанна овдовела - муж погиб в ходе несчастного случая на охоте. Молодая мать вынуждена была жить в одном доме с невыносимым отцом мужа. Все свое свободное время женщина проводила за молитвами. Позже она встречается с человеком, являвшимся ей во сне. Это был Франциск Сальский. Жанна стала последовательницей святого, в 1604 вместе со своим наставником она открыла Орден Посещения Богоматери. Позже орден, возглавляемый Жанной де Шанталь, откроет 69 монастырей для недостаточно молодых и здоровых женщин, которым отказали во вступлении в другие монастыри.

Святой Иосиф из Купертино (Летучий святой)

Иосиф начал видеть странные видения в возрасте восьми лет. По мере взросления мальчика, частота их частота постепенно увеличивалась. Вместе с тем, юноша имел неспособность к обучению - он не был в состоянии выучить и запомнить весь объем информации, необходимой для сдачи экзамена в духовной школе. Будучи с детства набожным, он не в первого раза, но стал монахом, где вел очень строгий образ жизни. Иосиф делал свою пищу максимально отвратительной на вкус, посыпая ее горьким порошком - он считал, что поглощение еды не должно приносить удовольствие. Он постоянно истязал себя страшными муками, стены его келья были забрызганы кровью. Чтобы в моменты духовного экстаза Иосиф не нанес вреда и не доставлял беспокойства другим монахам, его поселили в отдельной келье. Но самой невероятной в помешанном на вере монахе была его способность к левитации. Начиная молиться, мученик впадал в состояние эйфории, в котором мог летать по воздуху.

Святой Иосиф является покровителем всех студентов, а также летчиков. Из-за своего необычного таланта к полетам, его прозвали «летучий святой».